Деревенские инсайты

Dervna

Ни какой личной истории! Был мой девиз, когда я только планировал открывать этот проект. На первых парах я вообще не хотел раскрывать личность. Считал, что в таком подходе есть смысл, и он действительно есть. Очень легко и даже соблазнительно сорваться в океан возвеличивания собственного я. Эго жаждет объявить себя гуру, не имея для этого ни каких оснований. Жить в своем замкнутом мирке и радоваться придуманным иллюзиям. Другого пути у эго попросту нет. Вместе с личной историей с проекта уходит теплота и искренность, он становиться сухим и формальным, а мне бы этого не хотелось. Сейчас я решил отойти от концепции избегания личной истории и добавить в проект немного открытости и личного опыта. Это уже вторая проба пера, предыдущая «Проблемы писательства. Интроспекция».

Городская жизнь разительно отличается от деревенской. Дело здесь не в самих атрибутах цивилизации: интернет, горячее водоснабжение, газификация и тому подобное, дело в отношении к бытию в их отсутствии. Там где, среднестатистический горожанин начнет посыпать голову пеплом и сетовать на нечеловеческие условия существования, житель российской глубинки продолжит спокойно делать свое дело и решать обыденные для него задачи.

Недавно мне на несколько дней довелось окунуться в бытие российской деревни. Смотришь на людей и понимаешь, что они гораздо ближе подошли к принятию мира и своей судьбы, чем ты постигающий психологию и практикующий духовные практики. Жизнь ставит перед деревенскими простые и часто безальтернативные вопросы. Не купишь угля – замерзнешь, не засеешь участок – будет нечего кушать. Тот самый случай, года ответственность за безответственность видна и неизбежна.

На фоне этой простой жизненной философии я натолкнулся на столь же незатейливый вывод: Играть в безответственность и сетовать на вселенскую несправедливость получается, пока не прижало по крупному. Когда перед глазами разворачивается суровость текущей ситуации, жаловаться и требовать можно сколько угодно, но жалобы твои ни кто не услышит, а те, кто услышат, не будут помогать. Мало кто купит тебе угля или отдаст половину своего урожая. Такой подход воспринимается нами совершенно нормально.

Кажется, в деревне люди сразу рождаются с осознанием ответственности за свою жизнь. Они воспринимают ее совершенно естественно, и пытаться заострить их внимание на таком редком для цивилизованного человека отношении все равно что указывать на наличие у птицы двух крыльев. «А разве может быть иначе? Ты о чем вообще толкуешь, чудак?» — Встретит вас удивленный взгляд.

Причем, как бы парадоксально это не звучало, но если действительно тяжело и вашей вины в этом нет, вам всегда помогут. Люди как будто чувствую, где вы валяете дурака, а где вам нужна помощь. В настоящих деревнях, расположенных далеко от города, где население живет натуральным хозяйством и не надеется ни на кого кроме себя и бога, вас в случае нужды пустят переночевать, истопят баню и накормят. От вас ни чего не будут требовать взамен. Такое отношение считается нормальным. Причем, имеют они гораздо меньше горожанина. А готовы отдать гораздо больше. Вот он яркий пример благо-творительного отношения к человеку. Не нужно обладать многим, что бы помочь другому.

Мы понимаем, для тепла в доме нужно тратить несколько ведер угля в сутки, и спокойно, не задумываясь и не переживая расходуем уголь. В общении с другими людьми мы почему-то отказываемся признавать то факт, что для поддержания тепла в отношениях нужно так же тратить «эмоциональный» уголь. Дать человеку немного внимания, понимания, поддержки, причем если уголь реальный может закончиться, то эмоциональный поистине неисчерпаем.

Это простое правило работает во всех сферах нашей жизни. Правда, на простых примерах оно осознается яснее и быстрее. В сфере отношений, работает все точно так же. Только здесь конструкции сложнее и человеку кажется, что это уже совсем другое дело и действуют тут другие законы. Это иллюзия, законы те же.

Печь дает тепло, только когда в нее что-то вкладываешь. Она не может «согреть вас из ничего». Люди же могут, но помните это аванс, и рано или поздно жизнь его попросит вернуть, может не сразу и другим людям. Конечно, вы имеете право эту просьбу послать ко всем чертям, только не удивляйтесь, что в конце, жизнь пошлет вас туда же. Один из выводов, полученных на периферии цивилизации: «Невозможно только брать от жизни, но если берешь, понимай, куда положишь».


Что бы в твою жизнь что-то пришло нужно свободное пространство. Очень странно, ждать успеха, если для него нет места. Ты словно танцуешь вальс на пыльном чердаке музея своей жизни. Ни удовольствия, ни пьянящего чувства свободы. Любая попытка раскрыться приводит к столкновению с застарелым хламом и неминуемому падению.


В настоящей деревенской жизни можно много почерпнуть. На просторах интернета есть замечательное обращение к выпускникам. В нем есть такая фраза: Поживите немного в Москве, но покиньте ее, пока она не сделает вас слишком твердым. Поживите на острове Бали, но покиньте его, прежде чем он сделает вас мягким». Я бы еще добавил сюда: Поживите в глухой российской деревне, но покиньте ее, прежде чем забудете о мечте.

P.S. Природа нижеизложенных фактов пока что остается для меня неразгаданной. То ли деревья в недалеком от дома лесу стояли по фэншуй, и энергия ци текла беспрепятственно и в нужном направлении, то ли дом был на «месте силы». Но количество сновидений и инсайтов, полученных на их основе, было огромно. С утра и до самого вечера, осознания приходили один за другим. Удивительное чувство. За несколько дней деревенской жизни я получил инсайтов на несколько месяцев вперед, и, разумеется, тем для статей на novaiter.ru

Также неожиданностью была автоматическая подстройка организма под природные часы. Первые пару дней, спал по 12 часов в сутки, а потом организм как будто поймал нужную волну. Как только за окном темнело, сразу хотелось спать. Утром, сразу после рассвета просыпался без будильника. С третьего дня чувство гармонии следовало за мной неотступно вплоть до приезда в родной город.

Подписаться на новые комментарии